Посвящается Гансу Христиану Андерсену. Маленькая гнома с огромными зелеными глазами прислонилась к гиранскому фонарю, держа в руке кусок пирога. Возле ее ног вертелся волчонок Ами, единственный ее друг, которого она подобрала где-то на окраине Гирана. Он повизгивал, облизываясь на кусок пирога. Девочка разломала его на две половинки и присела перед волком, кормя его с руки:
- Ешь, ешь, Ами, ты, наверное, очень голоден.
Кусок пирога маленькая нищенка нашла, роясь в куче мусора, что оставляли после себя каждый вечер торговцы. Сейчас шум Гирана равнодушно поглотил огромное полуденное небо, толпа озабоченных людей, эльфов, орков и гномов толкались, рассматривая и ощупывая редкие вещи, ругались, торгуясь, слали проклятия, смеялись. Гномке не было до них дела, как и им до нее. Хотя она любила музыку и едва заслышав какой-нибудь музыкальный кристалл, заведенный от скуки зевающим торговцем, со всех ног мчалась, слушать. Да и весь ее нехитрый скарб состоял из дубинки и одного музыкального кристаллика, который она подобрала случайно возле гиранского порта.
Гномка закрыла глаза, блаженно жмурясь на солнце и жуя кусок пирога. Воспоминания, воспоминания... Чья-то невидимая и властная рука бросила ее в Гиран, едва она родилась, так и не узнав, были ли родители и как выглядит родная Деревня. Даже не научившись работать в шахте или делать изумительной ручной работы клинки. Однажды, переступая через свое природное смущение и застенчивость, она попросила богато одетого Темного эльфа дать ей пару монет на еду, за что получила тычок в спину и холодный возглас:
- Иди, работай, нищенка!
Она пыталась... Она махала дубинкой перед равнодушными монстрами близ Гирана, даже не попадая по ним. А если и попадала, то они больно кусались и приходилось спасаться бегством. Как-то за ней гнались трое толстых и грозных Орка с криками и воплями. Ей удалось добежать до города, где Орков настигли Удары Ветра и Поцелуи Вампира сердобольных горожан. В ответ на благодарность, маленькая гномка получила затрещины и пинки с проклятиями:
- Несносная паровозерша! Иди в Деревню, нечего тебе тут делать!
Вечерами, гномка, уткнувшись холодным и мокрым носом в колени, развлекалась тем, что считала светляков, что летали вокруг каплей фонарей. Ами сворачивался пушистым серым одеялом возле ее ног, грея хозяйку. Только ему она могла пожаловаться.. Но не жаловалась, она делилась с Ами мечтами:
- Вот вырасту, Ами, у нас будет отдельный дом, нет, нет, замок! Много пирогов и друзей. Ами, ты любишь друзей?
Волчонок лизал ладони гномки шершавым языком и лениво вилял хвостом. Воспоминания, воспоминания...
Доев пирог, гномка пошла слоняться по городу. Возле Хранителя Врат было как всегда многолюдно, и даже тут были свои попрошайки, оравшие:
- Дайте денег на телепорт, пожалуйста! Пять тыщ, всего пять тыщ!
Гномка знала, что вечером их можно будет встретить в дорогих гиранских кабаках, а некоторых она видела на страйдерах, слоняющихся по полям Гирана в поисках приключений. Здесь же продавали редкие книги, гномка читать не умела, но ей нравились толстые фолианты и их запах. Сжимая в кармане музыкальный кристалл, она представляла, что эти непонятные значки похожи на музыку и, если научиться читать, то можно будет самому слышать ее в своей голове.
Вечером гномка заглядывала, поднимаясь на цыпочках, в окна богатых домов и магазинов, в животе что-то недовольно бурчало. Зато это было ее развлечением. Она представляла, что сидит за таким столом, а перед ней гора пирогов.
Пьяный Темный схватил ее грубо за руку:
- Эй, пойд.. пойдем со мной!
Страх сжал сердце гномки:
- Не, я тут.. я тут не одна.. Отпустите!
Внезапно раздалось глухое рычание и зубы Ами клацкнули на Темного. Он отпрятнул:
- Вот стерва! Развелось вас тут, нищебродов! в ПК вас всех!
Гномка почесывала за ухом Ами, рассматривая башенки замка Гирана. А вот если забраться повыше, можно ли дотронуться до неба? Она хихикнула, удивляясь своей фантазии. Сесть на облако и плыть на нем, как на виверне и чтобы все удивлялись снизу... А впрочем... Можно и не удивляться, просто улететь отсюда.
- Ами, пойдем прогуляемся за город.
За городом гномку поглотило пение сверчков и теплый ветер с моря. Она соскользнула вниз с моста, набрала в ладонь воды, любуясь пригорошней звезд, отражающихся в океане ладони и поднесла к губам. Ами жадно лакал, виляя хвостом.
Внезапно пение сверчков прорезал свистящий звук и холодный металлический удар. И волчонок рухнул как подкошенный в воду. С моста захохотали:
- Вот эта маленькая стерва натравила своего волка на меня.
- Больше не будет, волк отправился в рай к оркам, они любят этих спиногрызов.
- Эй, нищенка, не попадайся мне больше. Убью тебя в следующий раз!
Гномка не слышала их криков, она сидела перед телом волка и трогала его:
- Ами, Ами, вставай, Ами, - шептала она, и страх вновь холодными волнами подступал к ее сердцу.
Гномка вытащила стрелу и со всех ног отчаянно побежала в город, цепляясь к каждому прохожему:
- Ресните, ресните волчонка! Пожалуйста, он там, там, у моста!
- 10 000 аден рес с процентом, - равнодушные голоса окружали гномку, добавляя страха в ее глаза.
- У меня нет таких денег, но у меня есть вот что, - она достала музыкальный кристалл, предлагая сердобольным бишопам.
- Давай свое богатство, - рыжий бишоп в безупречном Блю Вульфе, ухмыляясь, вертел в руке кристалл гномки.
- Пойдемте же, пойдемте, оживим моего Ами! - гномка цеплялась за пояс одежды бишопа.
- Да иди ты, - бишоп спрятал кристалл и расхохотался, - буду я еще свою ману тратить на какого-то глупого волка.
Гномка в отчаянии обегала весь город. Отовсюду ее гнали. Нет, ей не жаль было кристалла, ей нужен был Ами, дорогой Ами...
Ночь застала ее возле моста. Тело Ами подобрала волна канала и унесла далеко-далеко... Она уткнула свой нос в колени и смотрела в отражение неба в тихой воде. Две хрустальные капли упали с ее горячих щек в воду. Казалось, звезды стали светить тусклее... Рукой она по привычке гладила воздух, движением ладони чертя силуэт волка...
Среди призраков Гирана,
Среди каплей фонарей,
Чей-то возглас очень странный:
"Здесь я не нашел людей..."
Чей-то возглас, чуть усталый:
"Где же музыка у вас?"
Ноты, звуки, их так мало,
Но не здесь... И не сейчас...
Только танцы светотени,
Только пьяный шум дождя...
Только кровь стучит по венам,
Только ты и только я...
Гномка сжимала в руке стрелу, спрятавшись у северных ворот Гирана. Она знала, что Темный выйдет отсюда через мгновение. Гордая поступь Эльфа внезапно обагрилась отчаянным криком гномки и стрелы, которая вонзилась в его ногу.
- Стееерва!! - заорал Эльф и его изящный эмик взвизгнул, чуя добычу. Зеленые глаза гномки со страхом и ненавистью смотрели на перекошенное злобой лицо Темного. Одной стрелы было достаточно, чтобы две зеленые жемчужины погасли. Темный плюнул на тело и, хромая, пошел искать бишопа, умевшего лечить кровотечения за небольшую цену. Грязно ругаясь, он торговался за цену лечения. Это было последнее, что услышала гномка... Невидимые волны подхватили ее и понесли над Гираном.
- Ами, Ами, я плыву на облаке, смотри!.. - На мгновение весь Гиран замер, услышав этот голос. Каждый. В своей голове, но затем отряхнулся от наваждения и вновь наполнился городской суетой...