Посвящается Макхасаматмэну. Клерики, бестолково толкающиеся перед Главным Магистром Эйнхазад; монахи со всех уголков Эльморадена; Оракулы, бормочущие слова молитв, заучивая их наизусть... В такие дни в Храме оживленно - ведь сегодня экзамен для них - будущих Церковников.
- Кхм.., - легкий кашель нарушает неровный молодой гул голосов, который мгновенно замирает.
Сотни глаз устремлены на Магистра. Сотни волнующихся взглядов...
Властный жест Служителя, и экзамен начинается:
- Таира, буду Пророком...
- Майт, буду Пророком...
- Стилус, буду Пророком...
Одобрительные кивки Магистра вселяют уверенности в правильность выбранного Пути. Пути служения своему хозяину или хозяйке во славу Эйнхазад.
- Макхасаматмэн. Я - Бишоп!
Дерзко и быстро, как внезапно нахлынувшая волна на солидный и крепкий борт бригантины, везущей несметные богатства тем, кто за это заплатил, и грозя перевернуть корабль, пронесся его ответ по Храму.
Магистр хмурится...
- Служишь хозяину?
- Служу себе, - на этот раз ровно и спокойно, будто уже все высказал в своем имени. - Пойду туда, куда позовут мои умения.
Служитель качает головой... Такого дерзкого, да в Годдард, чтоб взглянул в глаза местному Священнику, да исправился... Склонил голову... Подчинился... Стал одним из сотни, приносящих пользу Ярости Берсерка.
- Бишоп... Бишоп.., - и прошептал уже, чтоб никто не слышал, кроме этого юноши, - Да кому ты нужен, Бишоп.
- Какие очаровательные Леди. - Макха поправил синий пояс безупречного Блю Вульфа, рассматривая Темных Эльфиек, расположившихся с какими-то книгами для продажи в Деревне Охотников. - Фамильную библиотеку продаете? Что у нас тут? Ага, ага. "Темные обряды поедания молодых Орков с помощью Зомби", "Как разжечь костер с помощью пяти Магов", "Акумен для начинающих"...
- Фииии, хуман, - Эльфийки встают и демонстративно поворачиваются спиной к нему. - Oloth plynn dos!
- Сударыни, как божественно пахнет из ваших ртов. Я - Бишоп, готов дарить детей и счастье!
В Храме Эйнхазад в эти часы пусто. Магистр где-то дремлет на берегу гиранского канала с удочкой, служки Алтаря слоняются по окрестностям, продавая свою Милость всем желающим... Тихо... Жарко... Скучно...
В Храм входит молоденькая светлоухая Эльфийка, нерешительно топчется у порога.
- Входите, входите! - Макхасаматмэн в эти часы дежурит в Храме, как сказал ему Магистр "Следи за факелами, подливай в них масла, пока кто-нибудь не обратится за твоими услугами". - Я - Бишоп! Что вы хотели, светлоухое Дитя леса?
- Эммм... Мммм... Я вообще на исповедь к своему Магистру.
- О! Вам повезло, я вымыт и гладко выбрит, к исповеди готов!
Ему не повезло, что последние слова услышал один из пророков Храма и в ту же ночь, по доносу, его отправили в Годдард...
- Почтенные, можно присесть у вашего костра? - В каньонах под Годдардом в ночные часы бывает довольно прохладно. - Я - Бишоп!
У костра собралась компания пророков. Они пили дионское вино и закусывали вяленым мясом местных антилоп.
- Садись, садись, Бишоп... Наши хозяева охотятся тут на Волков, может и ты пригодишься.
В ту же минуту из темноты вынырнул Темный Мститель с урчащей пантерой.
- Хаст, быстро! Берсерка и прочего! Поживее!
Пророки засуетились было, но Макхе захотелось отблагодарить их за гостеприимство у костра, он поднялся и благословил своей Милостью Воина. Тот снова нырнул в непроглядную тьму. Через несколько секунд они услышали:
- Каин тебя побери! Какого дьявола Ярость Берсерка и хаст такие слабые?! Черт! Мою пантеру убили вместе со мной! Чертов Пророк, гори в Бездне вместе с Шиллен!
- Я - Бишоп, а не пророк!
- Так ресай, чертов недоучка!
- Не зли меня, я могу и свитком реснуть!
- Ну, что, Бишоп, кому ты тут нужен? - Магистр Грегори в Годдарде усмехнулся. - Тут даже за твое Воскрешение никто тебе платить не будет, а твое траволечение никому не нужно, когда у хозяев есть свои пророки.
Макха посмотрел в глаза годдардскому Священнику:
- Скажите, святой Отец, когда придут орды Мертвых, тех, кому не нравятся ваши глаза, и сначала убьют ваших защитников, а потом - ваших пророков, разграбят ваши города и изнасилуют ваших женщин, то кто придет и прочитает над вами
И кто поднимет вас потом, кто приложит к ранам вашим руку свою? Кто прочитает Prayers за вас? Может быть, ты, Священник?!
Магистр опустил глаза...
- Мне нечего сказать тебе. Это сделаешь ты...
Он вставал... Истекая кровью - вставал от обычных свитков. Молча, стиснув зубы и шепча только Prayers и Body of Avatar. Его безупречный Блю Вульф давно превратился в лохмотья... Но он падал и вставал... И шел ресать своих сопартийцев. Они умывались Кровавой Луной в этот день, когда Годдард был взят силами Светлых Гвардов его Ордена.
Но это была его личная победа... Победа, за которую Магистр Орена Холлинт дал ему титул Кардинала.
- Ты станешь равновесием Жизни, - говорил он ему, передавая Силу Balance Life. - Ты Бишоп, которого боятся даже Бишопы.
Он вовремя совладал с собой, чтобы не показать своей слабости, которую душил всю свою жизнь. И молча встал и вышел. И только Холлинт смог увидеть ту единственую слезу, что скатилась по щеке и утонула в спутавшихся волосах давно нечёсаной бороды. Да слабый отблеск факелов в следе, который она оставила.
...Клерики, бестолково толкающиеся перед Главным Магистром Эйнхазад; монахи со всех уголков Эльморадена; Оракулы, бормочущие слова молитв, заучивая их наизусть... В такие дни в Храме оживленно - ведь сегодня экзамен для них - будущих Церковников.
- Кхм.., - легкий кашель нарушает неровный молодой гул голосов, который мгновенно замирает.
- Тейла, буду Пророком.
- Мастира, буду Пророком.
- Морлоу... будущий Бишоп, - чуть слышный шепот.
Магистр быстрым шагом идет на шепот:
- Я не слышу тебя, юноша! Говори громче, какой Путь ты избрал?
- Бишоп...
- Громче!!! Я - Бишоп! Скажи это громче!
- Бишоп! Я - Бишоп!
...В тот день он стоял по левую руку от Магистра. По правую, Кардинал подмигивал хорошеньким Эльфийкам, смущенно хихикающим и розовеющим под взглядами Макхасаматмэна. Он наклонился к Морлоу и заговорщецки прошептал, указывая на Эльфиек:
- С такими дамочками надо всегда быть готовым дарить детей и счастье...
По мотивам реальных событий.